ledyukova (ledyukova) wrote,
ledyukova
ledyukova

Вишнёвый сад

Вчера впервые смотрела "Вишневый сад" во МХАТе имени Чехова. Впервые увидела Чехова-драматурга. Вспомнились школьные сочинения: "Пока герои пьют кофе, гуляют у реки, играют на гитаре, рушатся их судьбы, меняется вся их жизнь".

"Вишнёвый сад" прекрасно смотрится на сцене: очевидными становятся нелепые диалоги героев, их разобщённость, непонимание друг друга.
Рената Литвинова открыла для меня новую Раневскую. "Дачи, дачники... это же так пошло!" - говорит актриса, и это Литвиновой очень идёт. Раневская у Литвиновой чувствительна, нерешительна, слаба. При этом она откровенна со всеми, хоть Гаев и говорит о "лживости всех её движений".
"Мы выше любви!" - говорит Петя. "А я вот, должно быть, ниже любви". - отвечает Любовь Андреевна, и Петя становится смешон и жалок.
Чехов прекрасен. В финале мы видим Фирса, и его беспокойства о своих господах, такие нелепые после всего, что мы видели, завершают лирическую комедию, но в зале никому не хочется смеяться.
Раньше я нисколько не жалела в пьесе ни Раневскую, ни Фирса (Николай Чиндяйкин), ни кого-то еще. Вчера увидела трагедию человеческих жизней: герои растеряны, и никто не счастлив. Даже Лопахин (Андрей Смоляков), купив имение, не находит покоя: в финале он больше всего похож на беззащитного ребёнка, но никак не на удачливого дельца.
Счастливы разве что Яша, уезжающий в Париж, Аня, пока еще не разочаровавшаяся в "новой жизни", и Симеонов-Пищик, получивший деньги от англичан. Но и за них нерадостно: слишком призрачным кажется их счастье, когда в саду топором стучат по дереву, и слышится звук лопнувшей струны.
Tags: Вишнёвый сад, МХАТ, Рената Литвинова, Чехов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments